Неточные совпадения
Но
бытие народов и государств в истории не сохраняется вечно, в неподвижных формах и
границах.
Но почему поставлены
границы для данности нам
бытия, почему не включаем мы в себя всей полноты
бытия?
В Библии, которая возвращает нас к истокам
бытия, нет ясной грани, отделяющей то, что во времени, от того, что до времени, так как вселенская ее объективность имела
границы в ветхом сознании человечества.
Сфера зла никогда не встречается со сферой божественного
бытия, и никаких
границ и размежеваний между этими сферами быть не может.
По отъезде ее Бегушев впал в мрачное раздумье. Мечты его о поездке за
границу и о полном обладании Домною Осиповною рушились: жди, пока она покончит все дела мужа! Как ему ничтожно показалось
бытие человека! «О, хоть бы умереть поскорей!» — сказал он и прослезился.
Все внимание специалиста обращено на частности; он с каждым шагом более и более запутывается; частности делаются дробнее, ничтожнее, деление не имеет
границ; темный хаос случайностей стережет его возле и увлекает в болотистую тину той закраины
бытия, которую свет не объемлет: это его бесконечное море в противоположность дилетантскому.
Творением Бог полагает
бытие, но в небытии, иначе говоря, тем же самым актом, которым полагает
бытие, Он сополагает и небытие, как его
границу, среду или тень.
Троицы, как сущего в Себе Бога, и между божественными энергиями, но, в свою очередь, не менее глубокая
граница существует между этими несозданными (ακτιστος) энергиями и тварным, созданным
бытием, к которому приравнивали их валаамиты.
Хотя Он нигде, но все чрез Него, а в Нем, как не существующем, ничто (ως μη δντι μηδέν) из всего, и напротив, все в Нем, как везде сущем; с другой стороны, чрез Него все, потому что Он сам нигде и наполняет все как всюду сущий» (S. Maximi Scholia in 1. de d. п., col. 204–205).], αΰτΟ δε ουδέν (и именно ουδέν, а не μηδέν), как изъятое из всего сущего (ως πάντων ύπερουσίως έξηρημένων), ибо оно выше всякого качества, движения, жизни, воображения, представления, имени, слов, разума, размышления, сущности, состояния, положения, единения,
границы, безграничности и всего существующего» (ib.) [Св. Максим комментирует эту мысль так: «Он сам есть виновник и ничто (μηδέν), ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как
бытия, так и небытия; ведь само ничто есть лишение (στέρησις), ибо оно имеет
бытие чрез то, что оно есть ничто из существующего; а не сущий (μη ων) существует чрез
бытие и сверхбытие (ΰπερεΐναι), будучи всем, как Творец, и ничто, как превышающий все (ΰπερβεβηκώς), а еще более будучи трансцендентным и сверхбытийным» (ιϊπεραναβεβηκώς και ύπερουσίως ων) (S.
Нет ничего удивительного в том, что человек искал избавления от страдания через отказ от утверждения личного
бытия, через снятие
границ и форм личностей.
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит освобождение от сдавливающих
границ индивидуального
бытия, от боли, которую причиняет существование личности в этом мире.
Эстетизм хотел быть всем, быть другой жизнью, он переливался за
границы искусства, он жаждал претворения
бытия в искусство, отрешения от
бытия, жертвы жизнью этого мира во имя красоты.
Тот же переход за
границы искусства, порыв к предельному и иному
бытию был у великих русских писателей, у Гоголя, Достоевского, Толстого.
Тварное
бытие вечно продолжает твориться, в нем нет
границ для творческого процесса, оно — не статично, оно — не замкнутая данность.
Свет познания совершенно имманентен, внутрен
бытию, но в самом
бытии есть не только свет, но и тьма, т. е. в недрах
бытия есть иррациональное, не имеющее никакой связи с учением о познании и его
границах.